Сегодня решением николаевском горисполкома утверждены новые тарифы на содержание домов. Через 2 недели вступят в силу.
Интереснейшая формулировка, которую придумали наши местные власти, оправдывая собственную несостоятельность.
«До введення побудинкових тарифів, розрахованих відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 01.06.11 № 869, провести коригування діючих тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій по статті витрат “вивезення ТПВ”…
Обратите внимание – Постановление от 2011 года, а сейчас на дворе 2014 год. Более того, подомовой тариф должен быть уже 9 лет. То есть 9 лет житель города Николаева лишён возможности контролировать качество и количество услуг, предоставляемых ЖЭКом, которого он (житель) не имеет право ни заменить, ни выбрать. Причём такой возможности лишён только николаевец, поскольку во всех областных центрах и подавляющем большинстве райцентров Украины уже давно введён подомовой тариф, отображающий стоимость объема услуг ЖЭКа конкретному дому. И где гарантии, что тариф будет хоть когда нибудь рассчитан по закону а не по желанию ЖЭКа или горисполкома.
Действующая законодательная база требует, что:
- во-первых, тариф рассчитывается по каждому дому отдельно
- во-вторых вывод о его экономической обоснованности должна сделать Государственная инспекция по контролю цен в порядке, установленном кабинетом министров Украины
Без такого вывода органы местного самоуправления не имеют законного права утверждать тариф.
Интересно, что в сегодняшнем решении исполкома ни слова нет об этом выводе. Ссылаясь на п. 36 Постановления КМУ (Корректировка тарифов) напрочь составители документа не хотят читать п. 32 того же документа, требующего экономического обоснования тарифа.
Мало того. Согласно Закона Украины «О жилищно-комунальных услугах» Ст. 31,п. 2. и приказу №190 от 30.07.2012г Минрегиона потребители до установления тарифа должна быть доведена информация о перечне жилищно-коммунальных услуг, структуре цен / тарифов, изменении цен / тарифов с обоснованием его необходимости и об учете соответствующей позиции территориальных общин.
Срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, устанавливается субъектом хозяйствования, но он не может быть меньше 14 календарных дней и более чем 20 календарных дней со дня уведомления потребителей о намерении осуществить изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
А теперь посмотрите, когда был опубликован проект решения. Я уже не спрашиваю, видел ли жилец на двери подъезда своего дома подобную информацию?
То есть опять продолжается практика «сколько хочет ЖЭК, столько ему и дадим, и спрашивать никого не будем».
Очень хочу ошибиться, но судя по всему, следующим шагом будет т. н. «корректировка» и остальных статей тарифа. И опять по обращению предприятий, обслуживающих жилой фонд, и конечно, с целью «повышения качества обслуживания граждан».
Пока тариф повышен не на много, на копейки, но прецедент есть. Сильно это напоминает сегодняшнюю тактику наших бывших «братьев» с востока: ползучая агрессия, но уже местных доморощенных «зелёных человечков» из ЖКХ.
По-прежнему ни наша местная власть, ни предприятия, обслуживающие наше с вами жильё и не собираются выполнять требования украинского закона. Мотив, конечно, весомый «чтобы выжить». А жильцам выживать не надо? Повышение цен на газ, бюджетный секвестр не касаются всех жителей города и Украины, или эта неприятность затронет только наши предприятия ЖКХ?
Спрашиваю у временного мэра – Когда будет дан старт хотя бы какому-то наведению порядка в нашем многострадальном ЖКХ? Не подписывайте решения исполкома сомнительной законности. Потуже затянуть пояса не означает затянуть их на шее жильца. А непопулярные меры не нужно путать с правовым нигилизмом с служащих местного самоуправления
Возможно, кандидаты на должность мэра города тоже заинтересуются данной проблемой, если они действительно идут на выборы, что бы сделать что-нибудь полезное для города, а не только декларируют намерения и говорят «правильные» слова.
Ну а пока спасение утопающих дело рук самих утопающих, Это о жильцах. Законодательные механизмы остановить данное решение исполкома есть. В случае введения данного решения в действия оставляем за собой право опротестовывать всеми законными способами.
Михаил Золотухин
Председатель правления НГОО «Фонд развития г. Николаева»