Подготовка к первому уроку в школе «Украина – единая страна»

Встреча на Открытой площадке двадцать первого августа 2014 г.

«Новый учебный год начался первого сентября Первым уроком на тему «Украина – единая страна». Целью Первого урока является формирование у учащихся понимания единства и целостности Украины, ее многонационального народа как национальной идеи развития свободной, независимой, демократической и процветающей страны.
Общественно-политическая ситуация, оккупация Крыма, вооруженные акции террористов на востоке Украины побуждают нас, украинцев, задуматься над значимостью патриотического воспитания. Нынешний горький опыт свидетельствует, что легкомысленное отношение к единству и целостности Украины является недопустимой, впрочем, уверены, поправимой ошибкой.


Очень важно, чтобы школьники, и особенно старшеклассники, которые скоро войдут во взрослую жизнь, узнавали о важности единства Украины от тех, кто своими действиями помогает укреплению страны – от волонтеров и участников АТО. Важно, чтобы дети осознавали свою ответственность и необходимость своего собственного вклада в создание единой Украины.
Были выработаны такие рекомендации по проведению урока «Единая страна»:
• Урок надо построить так, чтобы каждый чувствовал себя ценным и важным. Если суметь придумать какое-то общее действие, то так будет легче донести идею.
• Обязательно должен прозвучать месседж, что страна едина, несмотря ни на что.
• В толковании ситуации в стране нужно отталкиваться от «вечных ценностей».
• Как ответить на вопрос, почему так случилось? Рассмотреть проблему в историческом экскурсе, сделать акцент на том, как сформировалось единство Украины, и как за него боролся украинский народ, подчеркнуть важность умения делать выводы из истории.
• Не стоит давать оценку событиям, лучше обратиться к истории человечества как наиболее объективной, привести пример страны, потерпевшей от войны, но сейчас, тем не менее, процветающей; пример мировых конфликтов с позитивным финалом. Можно разнообразить урок видеоматериалом, в котором бы присутствовали «живые» эмоции.
• Важно при проведении такого рода урока сдержать проявления «взрослой» агрессии у детей.


В результате обсуждения участники Открытой площадки пришли к выводу, что для проведения урока единства невозможно разработать универсальную схему, и каждый волонтер волен спланировать урок в зависимости от аудитории.
Что же получилось из партнерской инициативы по проведению первого урока с привлечением волонтеров и участников АТО? Подобные уроки прошли примерно в половине школ города, т.е. в около 30-ти. В них приняли участие участники событий в АТО – воины 79-й бригады и представители ГАИ, а также волонтеры, которые сейчас активно помогают нашей армии и добровольческим формированиям.
Приведем только один пример: 11-й класс седьмой школы. Здесь своим опытом, эмоциями и переживаниями поделились бойцы героической 79-й бригады – старший прапорщик Сидорика Александр Анатольевич и прапорщик Торопенко Сергей Викторович. Главные месседжи, которые они донесли до старшеклассников – “наше дело правое, т.к. мы защищаем свою Родину от агрессора”, “украинская армия становится все более профессиональной и противник даже боится вести с нами прямой бой, т.к. в нем он всегда проигрывает”, “украинцы мирная нация, но события этого года показали, что надо очень серьезно относиться к любому повороту событий на мировой арене”. Классный руководитель 11-го класса – Ирина Анатольевна – высказала глубокую мысль о причине конфликта между Украиной и Россией, который кроется довольно глубоко в истории и касается того, что Украина всегда, еще многие сотни лет назад, применяла демократические методы и принципы в управлении государством, в то время как Россия является страной с безусловно тоталитарными методами управления. Главное же, по общему мнению, всегда будучи готовыми к любой ситуации и к войне в т.ч., оставаться человечными и толерантными.

Слава Украине! Героям слава!
Следите за анонсами и читайте новости Открытой Площадки на www.newnikolaev.com.ua и www.platforma.mk.ua

This entry was posted in Новини, Події. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий