Инициативная группа жителей 15 домов коммунальной собственности г. Николаева при содействии ведущих экспертов-практиков «Фонда развития города Николаева» проверят работы по содержанию дома, оказанные предприятием ЖКГ за 2012 год.
О качестве административных услуг государственного и местного уровня уже много сказано различными мониторинговыми негосударственными организациями, контролирующими органами исполнительной власти и т.д. и много ещё будет сказано в свете реализации Закона Украины «Об административных услугах».
Мы хотели бы обратить внимание горожан на муниципальные услуги, что оказывают органы местного самоуправления, качество которых зачастую нельзя оценить непосредственно. Например, качественно ли проведён конкурс на определение поставщика услуг пассажирских перевозок в городе? О качестве подобных муниципальных услуг можно судить, оценив эффективность хозяйственной услуги, которая оказывается конечному потребителю. В данном случае – пассажиру маршрутного автобуса.
Одна из муниципальных услуг, которую оказывает исполнительный орган местного самоуправления – это отбор на конкурсной основе поставщика услуг по содержанию дома и придомовой территории, т.е. конкурс по определению наших ЖЭКов (будем использовать исторически сложившуюся аббревиатуру для данного поставщика). Проверить качество указанной муниципальной услуги можно, лишь проверив качество услуги по содержанию дома, которую оказывает ЖЭК конечному потребителю – жильцу многоквартирного дома (МКД).
Да, да! Опять тема ЖКХ, (тарифы, мусор и т.д), которая периодически то вспыхивает то затихает в масмедийном пространстве. Конечно, есть более резонансные информационные поводы в жизни, как города, так и страны. Тем не менее, поводы приходят и уходят, а текущие кровли, трубы в домах, холодные батареи остаются.
Итак вопрос – а как проконтролировать ЖЭК? По каким параметрам, критериям? На основе каких прав? Законодательство Украины предоставляет потребителям достаточно широкие права для того, чтобы влиять на качество услуг, но их надо знать и использовать!
Именно поэтому 16 октября сего года НГОО «Фонд развития Николаева» (ФРГН) был организован и проведен тренинг «Эффективность муниципальных услуг по обеспечению населения г. Николаева услугами по содержанию жилья необходимого уровня и качества».
Участники тренинга – это жители МКД, которым надоело просить или заставлять ЖЭК сделать хоть что-то по дому, которым небезразлично за что они платят и какие именно услуги должны получить за уплаченную квартирную плату.
Правило простое: на какую сумму ЖЭК оказал услуг за определённые период времени (был взят 2012год), столько и заплатим.
Однако, нужно понимать, что не зная обязанностей ЖЭКа, нельзя судить о качестве его работы!
Поэтому на тренинге экспертами ФРГН было:
- детально разъяснено нормативно-правовое обеспечение тарифообразования услуги по содержанию дома,
- рассмотрена структура тарифа на содержание домов и придомовых территорий, а также перечень работ по содержанию дома в соответствии с принятым николаевским исполкомом перечнем услуг по содержанию дома и придомовой территории (решение МВК № 638 от 27.02.2009 с изменениями и дополнениями) и нормативной базой центральных органов исполнительной власти в Украине.
- рассмотрены обязанности жилищно-эксплуатационного предприятия, определённые в трехстороннем договоре между предприятием, управлением коммунального имущества и департаментом ЖКХ, форма которого утверждена решением сессией николаевского горсовета №13/63 от 04.07.2007г,
А также:
- развенчана часть жэковских мифов. В частности миф резкого удорожания услуги содержания дома в связи с введением подомовых тарифов (напомним: в нарушение ЗУ «О жилищно-комунальных услуги» и соответствующих трёх!!! постановлений КМУ в городе до сих пор действуют так называемые «пожэковые» тарифы, усреднённые по группам домов)
- разъяснены права потребителей жилищно-комунальных услуг, установленные соответствующей нормативно-правовой базой государственного и местного уровней
- представлена методика расчёта фактической стоимости содержания дома, которая успешно апробирована Минрегионом в процессе принятия проекта Постановления КМУ «О порядке перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме »
Тренинг прошёл, но это только начало работы. В результате сформирована группа участников проекта – жильцы, представляющие 15 домов, находящихся на обслуживании соответствующих 7 жилищно-коммунальных предприятий города : КЖЭП Зоря, КЖЕП-24, ДЭЗ Океан, КЖЭП Бриз, Центральное-1, КЖЭП Юг, КЖЭП Соляные). Руководителями этих предприятий уже получен соответствующий депутатский запрос.
По результатам обработки данных, жители сформированной группы 15 домов по возможности проверят факт выполнения работ по каждой статье тарифа. В случае недооказания или неоказания услуги у жителя появится основание для составления акта – претензии и требования перерасчёта квартирной платы.
Посмотрим, что ответит ЖЭК. Продолжение следует.
Проект «Эффективность муниципальных услуг по обеспечению населения г. Николаева услугами по содержанию жилья необходимого уровня и качества» реализуется НГОО «Фондом развития Николаева» (ФРГН) при финансовой поддержке МФ «Возрождение»
М. Золотухин
Председатель правления
НГОО «Фонд развития г. Николаева»