Еще несколько лет назад среди общественных активистов Николаева обсуждалась идея о том, чтобы заняться не только отслеживанием эффективности работы власти, но и мониторингом соблюдения прав потребителей. Наконец, сразу оба этих направления нашли своеобразное отражение в проекте всеукраинской коалиции из пяти неправительственных организаций, которые намерены провести мониторинг работы телефонных «горячих линий» центральных органов исполнительной власти (ЦОИВ).
Сегодня такие линии существуют при большинстве ЦИОВ, причем их системная работа была развернута и популяризовалась именно при нынешнем Кабмине. Существует и единая правительственная «горячая линия». Для власти они являются важным источником обратной связи с населением, а для граждан нередко – последней надеждой повлиять на решение их проблем. А гражданин – потребитель не только хозяйственных услуг, но и административных.
Возможно, это была просто предвыборная технология накануне избрания нового состава парламента? Но выборы прошли, а «горячие линии» остались. Останется ли такой же оперативность реагирования власти на обращения граждан, какой она была перед выборами?
Изучением этого вопроса и займется коалиция общественных организаций, в состав которой вошел и Фонд развития города Николаева. Также в состав коалиции входят Информационно-правовой центр «Наше право» (Львов), «Общественная инициатива Луганщины» (Луганск) и ОСН «Комитет микрорайона «Русановка» (Киев). Возглавляет коалицию, действующую при поддержке Международного фонда «Возрождение», Одесский общественный институт социальных технологий.
По данным правительственного call-центра, в последние месяцы только на веб-сайт и правительственную «горячую линию» ежедневно обращались от 8 до 11 тыс. граждан с жалобами, заявлениями и предложениями. О чем свидетельствует такая высокая активность: о том, эта структура эффективна и пользуется доверием граждан или же о том, что их проблемы невозможно решить на местах?
В ходе общественного мониторинга будет установлено, как организован прием телефонных обращений граждан в ЦИОВ, насколько быстро и эффективно принимаются и исполняются управленческие решения по поднятым проблемам. Коалиция на протяжении ближайших месяцев отследит процесс рассмотрения и реагирования на не менее чем 450 конкретных обращений граждан. На основе исследования будет подготовлен и обнародован рейтинг наиболее востребованных «горячих линий» ЦИОВ, также гражданские активисты представят Кабмину и правительственным структурам обоснованные предложения по устранению выявленных недостатков и улучшению обслуживания заявителей.
Всех, кто остался недоволен своими обращениями на любую из «горячих линий» центральных органов исполнительной власти мы просим сообщить об этом нашей коалиции по тел. 097-481-17-27 097-481-17-27, 048-738-68-30 048-738-68-30или по эл. адресу: hot-lines@ukr.net
08.11.2012